Добавить в закладки Подписаться на новости
Анатолий Демьянов Анатолий Демьянов, директор Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России:

«Саммит по ТБ в Калининграде - прекрасная площадка для обмена мнениями и выработки единых согласованных подходов по существующим проблемам»

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Газета «Волго-Невский ПроспектЪ» – информационный партнер VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

СПАСОП: не в пользу России

СПАСОП: не в пользу России

Готовность служб поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) аэропортов является важнейшим условием обеспечения безопасности полетов и оказания аэропортовых услуг.

От их оснащенности, подготовки и экипировки личного состава зависит решение на осуществление полетов и аэропортовой деятельности. Но, к сожалению, на сегодняшний день в данной сфере существуют важные проблемы и в большей степени они касаются нормативно-правового регулирования.


Так, по утверждению генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Игоря Лукишина, в настоящее время нет нормативных документов, в полном объеме соответствующих международным стандартам и рекомендуемой практике ИКАО. Многие положения и нормативы законодательной базы в области ПАСОП устарели. Это вызвано, прежде всего, коренными изменениями самолетного парка России, появлением новых технических средств поиска и спасения, таких как система ГЛОНАСС». 


С несовершенством законодательный базы полностью согласен генеральный директор ОАО «Омский аэропорт» Сергей Зезюля:

«В какой степени они позволяют применять более эффективные и экономичные решения, технику, оборудование и т.д.? Предлагаю Вам просто сравнить наш Российский аэродромный пожарный автомобиль на шасси КАМАЗ с лафетным стволом и австрийскую «Пантеру» с ее манипулятором. Разница будет не в пользу России».

При этом Сергей Николаевич рекомендует заводам изготовителям аэродромных пожарных автомобилей больше внимания уделять вопросам размещения пожарно-технического вооружения:

«Попробуйте быстро занять место боевого расчета в аэродромном пожарном автомобиле, а потом выйти из него. Вот где потеря времени».


Безусловно, недостатки нормативно-правового регулирования сказываются на материально-технической оснащенности службы ПАСОП аэропортов, опыте участия в обеспечении безопасности полетов, что в очередной раз подтверждает высказывание генерального директора ОАО «Международный аэропорт Владивосток» Игоря Лукишина:

«Оснащение СПАСОП авиапредприятий происходит согласно устаревших на сегодняшний день нормативных документов, не отвечающих современным требованиям поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов, таких как Нормы годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов НГЭА-92 и Руководство по поисковому и аварийно – спасательному обеспечению полетов в гражданской авиации РПАСОП ГА-91». 

Однако региональные власти своевременно выполняют программы по обновлению пожарной техники аэропортов.

«Для поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов воздушных судов в ОАО «МАВ» ежегодно планируется и реализуется программа по обновлению пожарной техники, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования. В частности, приобретаются пожарные автомобили, аппараты со сжатым воздухом, пожарные рукава, снаряжение пожарного, пенообразователь для тушения авиационного топлива и т.д.», -сообщил Игорь Лукишин.


Более подробно о предложениях по совершенствованию нормативной базы в области оснащения и подготовки личного состава СПАСОП, а также комментарии относительно создания единых учебно-тренировочных центров  читайте в третьем выпуске специализированного отраслевого журнала «Транспортная безопасность и технологии» 2016.

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Какой эффект от участия в Саммите по транспортной безопасности – 2018 вы считаете для себя наиболее ценным?
 

голосовать

Всего проголосовало: 68

Насколько будет эффективен показ специального ролика о пожарной безопасности перед сеансом в кинотеатре?

Весьма эффективен
26%
Не эффективно
18%
Давно пора! Почему это раньше не делали?
19%
Только если в ролике будут обучать действиям при пожаре в конкретном кинотеатре (здании)
37%
Все опросы
Взаимодействие >