Добавить в закладки Подписаться на новости
Владимир Пучков Владимир Пучков, Министр МЧС России:

А приоритет нашей работы - дооснащение спасательных формирований и  подразделений новыми технологиями

Выставки и конференции >

Еще мероприятия

Центры беспилотной авиации получат развитие

Центры беспилотной авиации получат развитие

Одним из главных итогов визита министра чрезвычайных ситуаций России Владимира Пучкова в Удмуртию стало заявление о создании в Ижевске Центра беспилотной авиации. 

По словам главы МЧС, подобные структуры будут сформированы и в других российских регионах для обнаружения, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации мониторинга и прогнозирования вероятных угроз. 


Министр подчеркнул, что производство пожарно-спасательного оборудования, специальной техники и технологий развивается в России быстрыми темпами и на уровне мировых стандартов. В Удмуртия, в частности, производятся высокотехнологичные беспилотные летательные аппараты (БПЛА) и комплектующие к ним, что позволяет считать республику одним из базовых центров российского масштаба по производству БПЛА. 

Выпуск данного вида продукции осуществляется на трёх площадках - ООО «Ижмаш» - Беспилотные системы», ООО «ФИНКО» (ГК «Беспилотные Системы») и ООО «ЦСТ» (ZALA AERO GROUP, LLC). В лице этих производителей в региональной экономике сформирован устойчивый инновационный сегмент, который своей продукцией уже сегодня составляет серьёзную конкуренцию зарубежным аналогам и служит реальным примером импортозамещения. По некоторым оценкам, за последние десять лет региональные компании изготовили и поставили заказчикам порядка 1000 БПЛА, в том числе для нужд Министерства обороны России. Сегодня они осваивают зарубежные рынки. 

Образцы, созданные российскими разработчиками и производителями, не только отвечают современным мировым требованиям, но и по некоторым позициям (дальность, высота, продолжительность полета) значительно превосходят зарубежные аналоги. При соответствующей организации работ в течение ближайшего десятилетия мы сможем занять существенную долю мирового рынка.


Точнее спутника
По некоторым оценкам, к 2025 году доля России на мировом рынке беспилотных транспортных средств может составить от 5 до 10%, а объём поставок - $ 4,5 млрд. Уже сегодня идёт активный процесс поступления различных типов БПЛА на вооружение Российской армии и МЧС. И данное направление имеет большие перспективы. Как считают ведущие международные эксперты, шестое поколение авиации будет беспилотным, а доля пилотируемых самолётов и вертолётов в ВВС передовых государств сократится до 40%.

Не останется в стороне и гражданский сектор. К 2018 году инвестиции в российский рынок беспилотных летательных аппаратов ожидаются на уровне 42 млрд рублей, при этом 71% предоставят структуры, работающие в сфере нефте- и газодобычи, 29% - в отрасли сельского хозяйства. Пока же эта техника относительно новая для российского рынка, и руководители компаний зачастую не понимают, зачем она нужна, если есть спутники или самолёты. Поэтому производителям приходится объяснять, что услуги «беспилотников» немного дороже, чем у спутников, но дешевле, чем у самолётов и в целом точнее и надёжнее.


Если говорить о цене, то она варьирует в пределах от 600 000 до 19 млн рублей за один комплекс и зависит от полезной нагрузки аппарата. 

Применение БПЛА очень мощно развивается в сфере геодезии и картографии для создания ортофотопланов, объёмных и плоских карт местности, - комментирует Максим Шинкевич.- Также с высокой эффективностью они могут применяться в кадастровой деятельности, проектировании и строительстве, городском и автодорожном хозяйстве, сельском хозяйстве, контроле и исследовании железнодорожных объектов, объектов топливно-энергетического комплекса, природоохранной и экологической деятельности, ликвидации последствий ЧС. Ещё одна сфера применения беспилотников - перевозка грузов, например, почтовых отправлений. Но пока эта идея не реализована. 


По оценке нашего эксперта, сегодня в России порядка 50 компаний-производителей беспилотных летательных аппаратов, но реально работает порядка 15. Они ведут научные исследования, регулярно участвуют в выставках, словом, поддерживают статус производителей беспилотных летательных аппаратов как самостоятельной отрасли экономики, развивающейся «не благодаря, а вопреки». К слову, для решения насущных проблем в этом году была создана Ассоциация российских производителей беспилотных летательных аппаратов, куда вошли и ижевские предприятия. 

Один из ключевых вопросов, который предстоит решить, - создание нормативно-правовой базы, разрешающей коммерческое использование беспилотников в населённых пунктах и их применение в едином воздушном пространстве с пилотируемыми воздушными судами. В настоящее время все эти вопросы регулируются в рабочем порядке в каждом индивидуальном случае. 

Как поясняет Максим Шинкевич, действующее законодательство официально позволяет беспилотникам летать, но для них выделяются строго определённые зоны, в которых не летают пилотируемые воздушные суда. Кроме того, за 5 дней до полёта нужно направить заявку и получить разрешение в зональном центре организации воздушного движения, а также согласовать массу параметров с ближайшими аэропортами. 

«Если процесс эксплуатации беспилотников будет законодательно отрегулирован, то отрасль получит дополнительный импульс и выйдет на новый уровень развития»- убеждён наш эксперт. 

Центры развития 
Очевидно, что важным шагом в данном направлении должно стать формирование региональных Центров беспилотной авиациикоторые будут заниматься мониторингом потребностей рынка, централизованным управлением полётами БПЛА и контролем применения аппаратов. 

В целом перспективы беспилотной авиации в России оцениваются очень высоко. Ведь, с одной стороны, они тесно связаны с вопросами национальной безопасности, а с другой - с развитием базовых отраслей экономики, что является важным условием для оказания господдержки. По мнению экспертов, беспилотной авиационной промышленности России вполне по силам стать влиятельным участником мирового рынка БПЛА, причём не за счёт приобретения иностранной техники, а за счёт отечественных разработок. Тем более сроки реализации наиболее значимых проектов в данной сфере сопоставимы по срокам реализации с перспективными иностранными проектами.

www.izvestiaur.ru


SecurityMedia Rus


 

RSS
Другие новости по теме >

Ещё новости по теме
Новости компаний. Инновации >

Все новости компаний
Опросы >

Считаете ли Вы перспективным направление развития систем и сервисов безопасности в сторону интернета вещей? Подробнее►

голосовать

Насколько актуален сегодня вопрос повышения ответственности за несоблюдение требований антитеррористической защищенности стратегически важных объектов страны? Подробнее ►

голосовать

Все опросы
Взаимодействие >